в марте Лютик работал с интересным проектом для новой постановки танцевальной компании {Земные радости} .

нам удалось пообщаться с танцовщиками об их телесном опыте, о влиянии на движение внешних факторов (одежды и белья) и, конечно, о предстоящем показе.
«танец этих тел — широкий, разнообразный, плотный. танцовщицы скользят, вращаются, взлетают и падают, их тела пересматривают свои границы и вступают в альянсы друг с другом и тонкими слоями ткани»
что такое для вас состояние «тела в движении» ?
Надя Гранкина: Это когда со мной происходит бесконечная череда телесных изменений, смещений, перемещений.

Когда моё внимание настраивается на то, чтобы улавливать каждую такую перемену: куда переместился мой вес, где сейчас ладони, как стопы касаются пола, куда направляется макушка, смягчаются ли колени.
как вы конструируете движение?
Настя Попова: для меня состояние «тела в движении» — это состояние внимания, где я способна замечать изменения внутренних процессов тела и то, в каком пространстве я нахожусь.

Для того, чтобы войти в такое состояние помогают соматические разминки, в процессе которых я могу заметить то, какое тело и внимание у меня сейчас. Это готовит меня к тому, чтобы быстро входить в необходимые танцевальные задачи, но эта готовность, требует длительной практики.
тело и одежда : влияет ли внешнее на ваше движение? может ли одежда усиливать // сковывать ?
Таня Заскалько: В спектакле костюм создает ещё один художественный или поэтический слой, и для меня, как танцовщицы, действительность его формы, фактуры, образа, настроения создают дополнительный ландшафт, который я обживаю своим танцем.

Для такой со-настройки нужно время, чтобы детали костюма, которые по началу могли сковывать, по-настоящему вошли в практику и дали мне новое переживание своего тела. Тогда я и в костюме нахожу основание и вдохновение для танца.
когда мы обсуждали костюмы, каждый из танцовщиков знал свои «границы тела». как вы пришли к этому понимаю?
Аня Кравченко: Через опыт танца, когда много наблюдаешь за собой в движении, отчетливее различаешь свои границы, признаешь их или лучше чувствуешь, что действительно возможно изменить, а что — просто остается твоим основанием.
Аня, расскажите, что послужило вдохновением для вашей работы над спектаклем?
Аня Кравченко: я всегда перед новой работой чувствую, что появляется новый танец и пытаюсь понять куда он меня ведет. И вокруг него начинают собираться разные мысли и впечатления: барочная и индийская религиозная музыка, берега эгейского и балтийских морей, чувство появления новых сил внутри неясности и разлада.
в своем спектакле вы взаимодействуете с аудиторией. чувствуете ли вы контакт в этот момент. какие эмоции у них вызываете?
Надя Гранкина: Когда я танцую и на меня смотрят, особенно в ситуации показа спектакля — это всегда волнительно. Но волнение бывает разным. Таким, словно зрители пришли ко мне в гости. Или наоборот, как будто это я у них в гостях.

Самое волшебное, когда танец начинает как-то трогать зрителя, как-то в нём отзываться, случается, если я чувствую, что вы мои гости, а вы чувствуете, что вы желанны.
благодарим за интервью участников
танцевальной компании "Земные радости":
Аню Кравченко
Надю Гранкину
Настю Попову
Таню Заскалько

в костюмах танцовщиков использованы:

автор фото:
Варвара Орлова
художница:
София Скидан
Made on
Tilda